
2. Организация дистанционного обучения
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации программ дополнительного образования.
2.2. Выбор программы для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором и педагогами МБОУ ДО ЦВР.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения:
- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом объединении, группе, в который обучается дистанционно;
- организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников МБОУ ДО ЦВР по вопросам дистанционного обучения;
- оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам МБОУ ДО ЦВР, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
- осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.
2.5. Для участия, обучающегося в дистанционном обучении, следует придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в электронном дневнике и дублируется педагогом на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии занятий, библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы педагога и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми воспитанник работает самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям педагога и в срок, который педагог установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять педагогу для контроля посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил педагог.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания педагога в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. Педагог может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого воспитанника.
2.7. Педагог обязан заблаговременно сообщать электронную почту воспитанникам и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.8. Педагог обязан проверять выполненные задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий педагог должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за занятие: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
3. Порядок оказания методической помощи воспитанникам
3.1. При осуществлении дистанционного обучения МБОУ ДО ЦВР оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогом и направляется через ПДО, электронную почту родителя (законного представителя) и воспитанника (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет педагог вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится педагогами. Они используют формы проверки и контроля, предусмотренные образовательными программами.
4.2. Педагоги вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (https://myskills.ru).
4.3. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами.




Образец заявления родителей о переводе ребенка на дистанционное обучение
И.о. директора МБОУ ДО ЦВР
О.А. Трапезниковой
_________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
Адрес:____________________________________
Телефон__________________________
Заявление
о переводе на обучение по образовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Я,____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
являющийся (аяся) матерью/отцом/законным представителем (подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
Обучающегося объединения ________________________ , в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, прошу перевести
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (СКАЙП, социальные сети, чат-занятия) с _____________2020 года.
«____» ______________ 2020 год _____________________
подпись