Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Центр внешкольной работы"

Пожарского муниципального района

Приморского края

 

Дистанционное обучение

 

 

 

 

2. Организация дистанционного обучения

2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации программ дополнительного образования.

2.2. Выбор программы для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором и  педагогами МБОУ ДО ЦВР.

2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя).

2.4. Для обеспечения дистанционного обучения:

- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом объединении, группе, в который обучается дистанционно;

- организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников МБОУ ДО ЦВР по вопросам дистанционного обучения;

- оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам МБОУ ДО ЦВР, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;

- осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.

2.5. Для участия, обучающегося в дистанционном обучении, следует придерживаться следующего регламента:

2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.

2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в электронном дневнике и дублируется педагогом на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).

В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии занятий,  библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы педагога и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми воспитанник работает самостоятельно.

2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.

2.5.4. Выполнять задания по указаниям педагога и в срок, который педагог установил.

2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять педагогу для контроля посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил педагог.

2.5.6. Проверять комментарии и замечания педагога в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.

2.6. Педагог может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого воспитанника.

2.7. Педагог обязан заблаговременно сообщать электронную почту воспитанникам и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.

2.8. Педагог обязан проверять выполненные задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).

2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий педагог должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за занятие: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.

 

3. Порядок оказания методической помощи воспитанникам

3.1. При осуществлении дистанционного обучения МБОУ ДО ЦВР оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога.

3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогом  и направляется через ПДО, электронную почту родителя (законного представителя) и воспитанника (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет педагог вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

 

4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения

4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится педагогами. Они используют формы проверки и контроля, предусмотренные образовательными программами.

4.2. Педагоги вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (https://myskills.ru).

4.3. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами.

  

 

  

 

          Образец заявления родителей о переводе ребенка на дистанционное обучение 

  

  

  

И.о. директора МБОУ ДО ЦВР

 

О.А. Трапезниковой

 

_________________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

Адрес:____________________________________

Телефон__________________________

Заявление

о переводе на обучение по образовательным  программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Я,____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являющийся (аяся) матерью/отцом/законным представителем (подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

Обучающегося объединения ________________________ , в условиях предупреждения  распространения новой коронавирусной инфекции, прошу перевести

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (СКАЙП, социальные сети, чат-занятия)  с _____________2020 года.

«____» ______________  2020 год                                             _____________________

                                                                                                           подпись

 

 

  

В современном образовании большой интерес проявлен к информационным технологиям, а именно к компьютерным телекоммуникациям. Чаще приобретает интерес образование, полученное на расстоянии. Это может объединять учащихся  в общении, педагогов не только в рамках конкретной школы, но и в масштабах района, города, страны. Дистанционное общение и образование сегодня актуально и востребовано. Это дает возможность для реализации совместных обучающих проектов  различного уровня и географии, обмен опытом. Все это возможно благодаря развитой на сегодня сети Интернет. Это глобальная сеть, которая объединяет пользователей различного уровня, национальностей, социального статуса, интересов и т.д.

Обучение, где применяются технологии и ресурсы сети (Интернет) могут быть:

1. Дистантным с учетом использования электронной почты, чата, видеосвязи.

2. Очно-дистантным. При этом доля очных занятий сопоставима с дистантными, проводимых педагогом, удаленным от учащихся.

3. По отдельным параметрам дополнять очную учебную форму. К примеру: занятие проводится с учащимися очно с использованием материалов из сети Интернет (видео фрагменты и подобные ресурсы). Данный вариант относится именно к Интернет-образованию.

Интернет-образование возможно без удаленности педагога  и учащихся друг от друга, обеспечивая только их доступ и Интернет, где он используется в качестве средства обучения.  Применение Интернет-технологий в образовании несут полезные возможности, а именно: использование удаленных ресурсов на занятиях; проведение «виртуальных» экскурсий, путешествий; Интернет-практикумы и т.п.  Это помогает в образовании одаренных учащихся, предоставляя гибкие условия, а также труднообучаемых или отстающих, при условии применения различных форм дистанционной работы с ними.

Дистанционное обучение - форма получения образования с использованием традиционных методов и инновационных методов, средств и форм обучения, основанных на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Основой образовательного процесса дистанционного обучения служит целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, с учетом наличия при себе комплекта специальных средств обучения и согласованную возможность взаимодействия с преподавателем различными средствами связи (телефон, скайп, электронная почта и т.п.)

Чтобы избежать информационного перенасыщения и дезориентации учащихся при пользовании ими Интернет-ресурсами, в дистанционном обучении выявлены педагогические принципы:

1. Продуктивная ориентация обучения. Важной целью Интернет-занятий является создание собственных творческих продуктов учащимися в областях, изучаемых в сети, использование учащимися веб-технологий для демонстрации и обсуждения полученных результатов.

2. Индивидуализация обучения. Дистанционное обучение с опорой на индивидуальные особенности (организация проектов, олимпиад и подобных форм). Контроль внешних образовательных продуктов учащихся помогает адекватно выполнять диагностику их личностного образовательного действия.

3. Открытость содержания образования и учебного процесса. Учащийся развивает универсальные умения дистанционной деятельности, взаимодействуя с удаленными ресурсами, учащимися. Это не формируется в традиционном образовании, но является условием современной жизни.

4. Приоритет деятельностного содержания перед информационным. Для традиционного обучения характерны единообразные источники-учебники, пособия.  Значительный объем, открытость, разнообразность и доступность информации в сети Интернет не требуют от учащегося полного ее усвоения. Главный акцент в этом-деятельность учащегося, технология, по которым он создаёт свою планируемую образовательную продукцию.

Выделяется пять типов дистанционного обучения:

1-тип: «Школа-Интернет». Учащиеся очно обучаются в традиционной школе и совместно с педагогом взаимодействуют с удаленной информацией, образовательными объектами, с другими учащимися и специалистами.

2-тип: «Учение-Школа-Интернет». Основной процесс обучения происходит в очном формате. Доступ в Интернет используется с учетом его информационных возможностей.

3-тип: «Учение-Интернет-Учитель». Дистанционное обучение частично заменяет очное. Учащиеся очно в традиционной школе обучаются, но помимо очных педагогов с учащимися непрерывно и эпизодически работает удаленный педагог. Занятия ведутся по средствам: электронной почты, чата, веб-ресурсов. Цель таких занятий-углубленное освоение предмета или темы, подготовка к поступлению в ВУЗ и т.п.

4-тип: «Ученик-Интернет-Центр». Дистанционное обучение как средство индивидуализации образования. Задача типа-усиление личностной ориентации обучения, выбор учащихся форм, темпа, уровня их подготовки.

5-тип: «Учение-Интернет-…». Функция дистанционного обучения-образование, распределенное в пространстве и по времени. Учащийся одновременно обучается в нескольких школах: очных и дистанционных. Комплексная программа содержит обучение разным образовательным предметам в различных учреждениях или у разных педагогов.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения